Департамент образования городского округа г. Саранска |
|
МОУ "ООШ №15" |
Школа №15
Преподаватели
Метод. копилка
Учебный процесс
Расписания
|
Доклад продолжениеВ начало докладаНачальная школа
По итогам 2008 – 2009 учебного года, как и ежегодно, начальная школа дала полную успеваемость. Усвоение выше уровня минимальных образовательных стандартов составило 52,1%, что на 9,6% выше результатов прошлого учебного года. Из 56 аттестованных учащихся начальной школы 2 отличника и 20 ударников. Неуспевающих нет. Успеваемость-100%
Контроль за качеством ЗУН осуществлялся согласно плану административного контроля. В 1 классе проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, во 2-4 классах проведены административные контрольные работы по русскому языку и математике по итогам четвертей и за год, проверена техника чтения в 1-4 классах. Цель контроля в выпускном 4А классе: определить качество преподавания, эффективность деятельности учителей по подготовке учащихся к обучению в основной школе Результаты итоговых контрольных работ, проводимых в 4А классе, учитель Кондратьева Е.А., следующие:
В 4А, выпускном классе, улучшились результаты по технике чтения по сравнению с прошлым учебным годом. Получается, что на 4% выпускников больше, чем в прошлом году стали выполнять стандарт техники чтения, так как это общеучебное умение является очень важным для освоения программы основной школы. В прошлом учебном году начальная школа успешно прошла государственную аккредитацию. Ученики 4А класса активно участвуют в школьной научно-практической конференции младших школьников «Шаг в науку», где защищаю
Основная школа Усвоение выше уровня минимальных образовательных стандартов по основной школе составило 16,3 %, что на 11,3 % ниже, чем в прошлом учебном году. Из 110 обучающихся 1 отличник и 18 ударников.100 % учащихся усвоили минимальные образовательные стандарты.. Если взять для сравнения три года: 2007-2008-22,9% 2008-2009-27,5% 2009-2010-16,3% Мы наблюдаем рост показателя качества знаний на 4,6%.
Повышение качества знаний наблюдается в 5А классе, в 6А, 7А, 9А классах - крайне низкие показатели качества знаний. старшая школа На третьей ступени обучался только один класс -11А. (13 человек- классный руководитель Шелпакова Е.А..) усвоение на уровне минимальных образовательных стандартов последние несколько лет составляло 100%. Усвоение выше уровня минимальных образовательных стандартов составило 23,1% . Это самый низкий результат за последние 3 года. Отличников- нет, ударников-3, учатся на «3»-13. Частично снижение образовательных результатов в старшей школе можно объяснить тем, что наши учащиеся слабо владеют навыками самостоятельной учебной деятельности, что затрудняло усвоение материала учащимися. И одна из причин низкой успешности обучения – частые пропуски учащимися занятий. Отслеживались качество знаний и уровень обученности по предметам по итогам за год.
В 2009-2010 учебном году в школе обучались два выпускных класса: 9А и 11А. Учащиеся 9А класса прошли ГИА по русскому языку и математике. Были получены следующие результаты: Русский язык - из 17 учащихся на «отлично» сдал -1человек (Цапюк Нина); на «хорошо»- 7 человек; на «удовлетворительно»-9 человек; неудовлетворительных отметок нет. Математика – на «отлично»-2 человека (Нифатова Екатерина, Шулубин Дмитрий); на «хорошо»-6 человек; на «удовлетворительно»-9 человек; два предмета по выбору учащиеся сдавали в традиционной форме. Выпускники 11А класса сдавали ЕГЭ по математике, средний балл-45; русский язык-55, физика-51, биология-37,5, история-25, обществознание -48,5. Общими для всех трех ступеней обучения являются следующие результаты:
В течение 2009-2010 учебного года учащиеся школы принимали активное участие в мероприятиях различных уровней: школьные и городские предметные олимпиады; конкурсы-игры «Русский медвежонок», «Британский бульдог (ученица 8А класса Цапюк Нина заняла 3 место в регионе) и «Кенгуру». По результатам школьных предметных олимпиад были сформированы команды учащихся для участия в муниципальных турах предметных олимпиад. Победителей в городских олимпиадах у нас нет. Результаты предметных олимпиад оставляют желать лучшего. С 2000 года 7 выпускников окончили школу с серебряной медалью. 5. БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее: - развитие системы профильной и предпрофильной подготовки; - расширение спектра социального партнерства школы; - работа школы по приоритетным направлениям развития образования; - укрепление государственно-общественной составляющей в управлении школой; - дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе; - повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности; - совершенствование системы мониторинга качества знаний; - дальнейшее развитие процесса индивидуализации подходов в образовании ребенка; - повышение роли воспитательного процесса в школе. Задачи, которые необходимо решить в 2009-2010 учебном году. Перед педагогическим коллективом школы стоит
1. необходимость усиления работы по совершенствованию методов закрепления первичных знаний, превращения их в прочные и устойчивые;
2. более пристальное внимание уделять слабоуспевающим учащимся, использовать приемы и навыки, улучшающие степень запоминания материала, т.к. именно их результаты дают низкий уровень обученности и по русскому языку и по математике;
3. учителям начальной школы и учителям-предметникам 5-х классов продолжать работу по развитию преемственности в преподавании предметов, отталкиваясь от индивидуальных особенностей каждого ученика. 4. Включить в план работы школы классно-обобщающий контроль в5-10-х классах в 2009-2010 учебном году.
5. Включить в план работы методического отделения учителей русского языка и литературы, методического отделения учителей математики и других учителей-предметников отработку контроля знаний и умений в форме тестирования для подготовки учащихся старших классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
6. Продолжать проведение педагогического мониторинга.
7. Более тщательно разрабатывать план совместной работы учителей начальной школы, учителей русского языка и литературы, учителей математики, классных руководителей, администрации по преемственности начальной и основной школы и обеспечить безусловное его выполнение.
8. Продолжать работу над методической темой школы.
9. Создать творческую атмосферу в школе путем организации: - работы творческих микрогрупп по проблемам;
- предметных олимпиад; - научно-практической конференции; - разных конкурсов и соревнований; |
...
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Новости
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||