Департамент образования городского округа г. Саранска

МОУ "ООШ №15"

Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №15
Преподаватели
Метод. копилка
Учебный процесс
Расписания

Методическая копилка

Методическая проблема
"Через подвижническую  учебно-воспитательную  деятельность
к  природосообразной  школе 
индивидуально-личностного  развития 
для  православно-ориентированных  детей"
 
 
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ДИРЕКТОРА
 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»
 
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
 
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 15» введена в эксплуатацию 1 января 1940 года. Наша школа находится по адресу: 430000, Республика Мордовия, город Саранск, улица Саранская, дом 52, телефон 8(834-2) 47-53-41, 8(834-2) 47-13-78 е-mail: sh15@list.ru; shsaransk15@mail.ru; Директор школы – Куликов Д.М.; учредитель – администрация городского округа Саранск; вышестоящая организация – Городское управление образования администрации городского округа Саранск. Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (лицензирование пройдено 17 марта 2008 года) и свидетельство о государственной аккредитации от 25 мая 2010 года. Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования. Школа расположена в центре города в районе частного сектора. Микрорайон имеет свою специфику: слабо развитую инфраструктуру, не имеет близко расположенных маршрутов городского общественного транспорта, отсутствует детский сад. Но микрорайон имеет перспективу на дальнейшее развитие: строительство детского сада запланировано на ближайшее время, ведется строительство многоэтажных жилых домов. С 1940 по 2009 год включительно школу закончили 1483 учащихся (получили среднее (полное) общее образование). В последние годы количественный состав учащихся имеет тенденцию к увеличению: 2003/2004 учебный год – 269 учащихся; 2004/2005 учебный год – 255 учащихся; 2005/2006 учебный год – 214учащихся; 2006/2007 учебный год – 166 учащихся; 2007/2008 учебный год – 147 учащихся; 2008/2009-149 учащихся, 2009/2010-173 учащихся. Рис. 1.1. Динамика количественного состава учащихся школы Нормативно-правовая база функционирования школы основывается на документах четырех уровней: федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения. Многовековая история российского образования доказывает, что миссия любой школы практически постоянна: а именно – дать ребенку образование и воспитание. Особенности конкретной школы в конкретный исторический период, подбор учителей, контингент учащихся и многие другие факторы вносят свои коррективы в работу школы и дополняют ее новым содержанием. Мы, педагогический коллектив школы № 15, определили для себя основные направления школы: - обеспечение стандарта базовых знаний учащихся; - воспитание у учащихся школы любви к России, ее традициям и культуре; - формирование личности человека, укрепление здоровья учащихся и формирование у них умения вести здоровый образ жизни; - дифференцированный (личностно-ориентированный) подход к учащимся, обеспечивающий возможность получения основного общего образования для всех учащихся школы; - выявление способных, одаренных детей, создание условий для их развития и дальнейшего применения полученных знаний; - подготовка образованных, культурных людей, способных к дальнейшему совершенствованию и адаптации, к изменениям социально-экономических условий, правильно оценивающих свое место и роль в реальном мире; - формирование у каждого учащегося при обучении в профильных классах школы установки «успешности» как первого шага к достижению поставленных им целей. С 2006 года школа участвует в Республиканском эксперименте по отработке элементов предпрофильной подготовки и профильному обучению учащихся в режиме эксперимента в условиях 2004 года.
 
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
 
 В 2009-2010 учебном году школа работала над решением методической проблемы «Личностно – ориентированный подход через дифференциацию и индивидуализацию обучения». Она прослеживается через различные виды приоритетных направлений развития образования: - обеспечение качественного общего образования; - обеспечение максимальной открытости в системе общего образования, продолжение внедрения практики государственно-общественных форм управления образованием; - усиление воспитательной функции образовательного процесса, направленность на формирование в школе активной социализированной личности; - обеспечение развития профильного обучения на старшей ступени обучения в системе общего образования, создание условий для предпрофильной подготовки учащихся основной школы. При приеме в 1-й класс и при переходе в 5-й класс нет никаких собеседований, тестирований и других видов испытаний. Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявлений родителей, аттестата об основном общем образовании и результатов экзаменов за 9-й класс. Школа второй учебный год работает над новым концептуальным подходом в образовании – культурологическим, и представляет концепцию как приоритетную стратегию в решении проблем гарантированного качества обучения, воспитания и творческого саморазвития личности. Внедрение концепции культурологической школы обусловлено тремя важнейшими социально-педагогическими факторами. Во-первых, усложнением социально-экономических условий, в которых школа должна по существу бороться за свой престиж на рынке образовательных услуг. Она должна быть не просто хорошей школой, а удовлетворять разносторонним запросам общества, родителей и их детей, выдерживать конкуренцию по качеству подготовки учащихся с другими наиболее престижными школами города Саранска. Во-вторых, школа, принимая статус культурологической, и выдвигая цели и проблемы, должна стремиться к тому, чтобы они отвечали критериям не только творческого развития, но и научности и новизны. В-третьих, все аспекты концепции практически ориентированы, то есть должны работать активно и целенаправленно на конкретный научный и практический результат, каковым является высокое качество образования, формирования, воспитания и развития личности ребенка на всех этапах учебно-воспитательного процесса. Успехи культурологической школы могут быть обеспечены, только творческим трудом учителей, администрации, старанием учеников, поддержкой родителей и, прежде всего созданием социально-педагогических условий развития творческих способностей учащихся. Осуществляя, систему культурологического образования в школе в текущем учебном году были, внесены следующие структурные и содержательные изменения. На каждой ступени образования осуществляется следующее: Начальная школа (адаптация учащихся в школе, приобщение к творческой работе, развитие навыков по интересам). Основная школа – предпрофиль (выравнивание стартовых возможностей учащихся в освоении всех учебных дисциплин, выявление склонностей и способностей учащихся, ориентация в профиле обучения, формирование классов разноуровневого обучения). Средняя школа – профильное обучение (информационно-техническое или другое). Широко развита в школе и система дополнительного образования учащихся. В нашей школе и на ее базе работают кружки и секции различных направлений от художественно-эстетического до туристическо-краеведческого. Учащиеся школы под руководством своих педагогов вовлекаются во все школьные и городские мероприятия в рамках системы дополнительного образования. В 2002 году в школе был открыт один современный компьютерный класс с выходом в Интернет, оснащение продолжалось и в последующие годы, в частности, установлены административные компьютеры. Учащиеся имеют возможность более широко и разнообразно изучать компьютерные технологии, знакомиться с всемирной сетью Интернет, использовать компьютеры для занятий по другим предметам школьного курса.
 
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ
 
Учебный план – это основной образовательный документ школы на год. Именно по этому документу мы определяем, какие предметы и сколько часов в неделю будет изучать тот или иной ученик в любом классе нашей школы. Учебный план школы обеспечивает в полном объеме федеральный и региональный компоненты, включающие в себя фиксированные обязательные предметы и фиксированное число часов по этим предметам. Важным фактором стабильности в усвоении учебного материала являются: - учет пожелания учащихся и их родителей при определении факультативных и элективных курсов; - создание комфортных в психологическом плане условий для учащихся школы.
ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
 
Каждый талантлив по-своему и, следовательно, раскрытие и реализация возможностей учащихся требует почти всегда определенных конкретных условий. Исходя из этого, коллектив нашей школы видел и видит три основные причины необходимости перехода к стабильному внедрению предпрофильного обучения в 9-х классах: 1) психологическая комфортность учащихся во время учебного процесса, уход от перегрузок и, следовательно, сохранение здоровья детей, то есть учет индивидуальных склонностей и потребностей учащихся через систему личностно-ориентированного развивающего обучения; 2) выполнение социального заказа населения: учет мнения родителей, учащихся, потребностей города, области, страны в целом при формировании учебных планов предпрофильных классов; 3) повышение качества общего образования. Формирование профиля осуществляется с учетом мнения и желания учащихся и родителей. Проводятся процедуры тестирования и анкетирования учащихся. Учебный план предпрофильного класса, согласно Концепции профильного образования, состоит из трех частей: - базовые общеобразовательные учебные предметы; - элективные учебные предметы; - школьный компонент. Из двух последних частей учебного плана учащиеся выбирают для изучения нужные им предметы. Предпрофиль предполагает помощь при выборе своего пути после окончания второй ступени образования – 9-го класса. Реальность и теория не всегда совпадают на 100%, поэтому и в организации предпрофильной подготовки девятиклассников в настоящее время существуют определенные острые вопросы. Например, не все учащиеся считают нужным посещать предметы по выбору (элективные курсы) в необходимом количестве; кто-то думает, что это не обязательные для посещения факультативы.
 
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ И ЧАСЫ ШКОЛЬНОГО КОМПОНЕНТА УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ
 
Часы вариативной части учебного плана, выделяемые на элективные курсы в 9-ом классе, призваны решать определенно важные, но различные по значению задачи. Это, главным образом, профориентационная работа, возможность увлечь учащихся к тем или иным предметом. В нашей школе элективные курсы и часов школьного компонента, направлены на поддержку профиля, на поддержку предметов базовой части плана, на развитие кругозора, профориентация. Итогом работы учащихся на элективных курсах и часах ученического компонента являются следующие формы контроля: зачеты, творческая работа, проект, доклад, реферат и т.п.
 
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
 
Дополнительное образование, как и вся воспитательная работа, является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Дети, пришедшие в школу за получением знаний, наделены природой большим числом всевозможных талантов, и наша задача – помочь им раскрыть эти таланты, преумножить умения и дать возможность на деле проявить способности. Считаю, что это одна из важнейших задач в деле развития интеллектуального и экономического потенциала нашей Родины. На базе нашей школы действуют кружки по следующим направлениям: - художественно-эстетическое – танцевальные ансамбли: «Задумка» (5А класс) и «Ритм» (6-7классы). «Бусинки» (1-4 классы). - спортивное – легкая атлетика и баскетбольная секция; Также на базе школы функционируют кружки, клубы и секции, организованные другими учреждениями: - изостудия «Радуга» (ДДТ); - «Юный турист» (Республиканская Станция Юных натуралистов); - легкая атлетика (ДЮСШ № 1); - школа выживания «Эдельвейс» (7А класс) В кружках, секциях, клубах, работающих на базе школы № 15, в 2009-2010 учебном году занимались 78% учащихся школы. Все кружки и секции дети посещают бесплатно. 28% учащихся школы посещали другие учреждения дополнительного образования: музыкальные школы, художественные школы, клубы по месту жительства, секции спортивных комплексов «Старт» и «Мордовия», бассейн спортивного комплекса «Мордовия». Сформированы группы детей из малообеспеченных и многодетных семей, которые бесплатно посещали Ледовый Дворец по программе помощи семьи и детям.
 
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
 
 Современная школа представляет собой сложную организацию, выполняющую одновременно несколько важнейших функций: учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и программно-методическое обеспечение; управление всеми вышеперечисленными процессами и непосредственно административная деятельность. В настоящее время законодательные функции в школе выполняет педагогический совет, а также общее собрание сотрудников школы. Решения, принимаемые законодательным органом, вступают в силу после соответствующего приказа директора школы. В нашей школе на протяжении последних пяти лет активно работает общешкольный родительский комитет. В настоящее время в школе создан новый орган государственно-общественного управления – управляющий совет, обладающий, на мой взгляд, большими полномочиями и возможностями при решении вопросов. Совет общеобразовательного учреждения состоит из представителей родителей обучающихся 1–11-х классов, работников школы, общественности и представителя учредителя. Администрация школы считает, что важную роль в управлении школой, а именно воспитательным и учебным процессами, играет самоуправление учащихся. Орган самоуправления представляет собой совет учащихся школы, выбираемый из состава учеников 8–11-х классов. Деятельность школьного самоуправления учащихся осуществляется по нескольким направлениям: - помощь в организации школьных праздников, вечеров, концертов, интеллектуальных турниров; - помощь в организации внеклассной спортивной работы в школе; - помощь в организации трудовых дел; - шефская работа с учащимися младших классов; - нормативно-правовая деятельность внутри органа самоуправления. Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся смогла сформировать за долгие годы определенные школьные традиции. 1. День знаний; 2. Уроки мужества; 3. Предметные недели; 4. Предметные олимпиады и школьные научно-практические конференции учащихся; 5. Спортивные турниры и праздники; 6. Праздник последнего звонка, выпускные вечера; Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в нашей школе. Основными формами совместной работы с родителями в школе являются: - проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть) с такой тематикой, как, например, «Ответственность несовершеннолетних» в рамках месячника «Подросток и закон», «Детский травматизм на дорогах» и так далее; - изучение условий воспитания ребенка в семье; - индивидуальная работа с родителями; - привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности классного коллектива (совместное проведение походов, экскурсий и т.д.); - заседания общешкольного родительского комитета; - заседания совета по профилактике правонарушений.
 
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 
В настоящее время школа функционирует в следующем режиме: - первая смена, начало занятий в 8.30; продолжительность уроков 45 минут; - длительность перемен различная от 10 до 15 мин (большая перемена); - с 14.00 в школе проводятся факультативные занятия, элективные курсы; работают кружки, клубы, секции (по своему расписанию); - структура учебного года по четвертям (четыре четверти); осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 30 дней) плюс каникулы для первоклассников в феврале; учащиеся 10–11 классов аттестуются по полугодиям.
Таблица 1. Количество классов-комплектов по ступеням обучения за 5 лет

Классы

Учебные годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

1-4е

3

4

4

4

4

4

4

5-9е

7

5

4

4

4

4

5

10-11е

3

4

3

2

1

1

1

Итого

13

13

11

10

9

9

10


Образовательные программы, реализуемые школой, в полной мере доступны как мальчикам, так и девочкам, о чем свидетельствует предлагаемая ниже статистика (рис. 1.2..).
Динамика количественного состава мальчиков и девочек за 5 лет, %
 С 2003 года охрана школы осуществляется частным охранным предприятием за счет родительских средств. Решение о введении охраны было принято общешкольным родительским комитетом. За время обучения в школе наблюдается незначительное ухудшение здоровья учащихся из-за перегрузок зрения, чрезмерных умственных и психологических нагрузок. И задача педагогического коллектива, врачей, родителей снизить влияние негативных факторов, стараться укрепить здоровье детей во время учебного года. В ходе регулярных медицинских осмотров учащихся администрация школы получает необходимую информацию по основным направлениям заболеваний. Так в 2009 – 2010 учебном году по результатам медицинского обследования в подготовительную группу было определено 38 учеников, в специальную -9 человек, освобождение получили 3 . Среди заболеваний лидирует – заболевания желудочно – кишечного тракта (22 человека), на втором месте – болезни глаз (14 человек) и ЛОР заболевания (14 человек) на третьем месте - нарушение осанки (10 человек). Это дает возможность планировать профилактические мероприятия по укреплению здоровья учащихся. Например, введение в учебный план третьего часа занятий по физической культуре, проведение динамической паузы, «Дней здоровья», включающие в себя легкоатлетические соревнования, игры на свежем воздухе; приглашение врачей-специалистов с беседами на родительские собрания и классные часы. Большое внимание уделяется в нашей школе пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками. Но, несмотря на это, проблема курения среди учащихся еще остается.
 
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ШКОЛЫ
МОУ СОШ №15 представляет собой двухэтажное здание с общей площадью всех помещений 2034 м2, территория земельного участка школы составляет 0,5 га. Количество учебных кабинетов – 21, есть кабинет технического труда (две мастерские). В школе имеется спортивный зал, площадь которого составляет 204,4 м2, столовая на 64 посадочных места, медицинский и процедурный кабинеты, хореографический класс, тренажерный зал, компьютерный класс, библиотека с читальным залом, школьный музей.
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. В целом педагогический коллектив школы стабилен. Средний возраст учителей примерно 40 лет. В школе работают три педагога – мужчины. Все педагогические работники имеют высшее образование. Рис. 1.3. Квалификация педагогов школы Рис. 1.4. Возрастной состав педагогов школы На одного учителя в школе в среднем приходится 8 учащихся. Учителя нашей школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства; в настоящее время необходимость этого продиктована все увеличивающимся объемом информации, введением в образовательный процесс новых педагогических технологий, экспериментами по апробации различных программ. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации. Администрация школы с периодичностью раз в 5 лет, а при необходимости и чаще, направляет учителей на курсы повышения квалификации. В 2009-2010 учебном году прошли курсы повышения квалификации в МРИО: Педагогических работников -на высшую квалификационную категорию-1 человек на первую-4 человек. На вторую -1 человек Процент педагогов школы, повысивших квалификацию за 5 лет В школе работают педагоги, имеющие огромный педагогический опыт, который отмечен грамотами Министерства образования Республики Мордовия, грамотами Главы города Саранска и управления образования, имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
Школа не существует без учеников, без учителей и без финансовых вложений. В 2009-2010 учебном году поступило средств: - родительские средства на оплату поста вневедомственной охраны примерно 50085 руб. 26 копеек; - средств от сдачи металлолома – 800 рублей; - попечительский совет – 119240 рублей 35 копеек. Затрачено средств на ремонт школы: - муниципальные бюджет - 654000 рублей; - родительские – 24 300 рублей. Платные образовательные услуги – 29467 рублей 74 копейки.
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Одним из основных источников информации была и остается книга. И хотя у учащихся сейчас этот источник не в почете, он по-прежнему необходим. Библиотечный фонд нашей школы составил в 2009-2010 учебном году 15 338 экземпляров, из них учебников - 4677штук. При этом на одного учащегося приходится 30 учебников и учебных пособий; приблизительно 73 книг художественной литературы. Если рассматривать подробно типологию читательского спроса, то, конечно же, учащиеся в большей степени (особенно перед экзаменами) берут из библиотеки различного рода справочники. Другим источником информации можно считать компьютер, подключенный к сети Интернет. В нашей школе один современный кабинет информатики с выходом в Интернет. В школе создана школьная локальная сеть, где весь класс, все 11 машин могут устойчиво работать в Интернете. Школа имеет в своем распоряжении учебную медиатеку. В среднем на один компьютер приходится 11 учащихся школы. Суммарное время использования сети Интернет составляет в среднем 1,02 часа на одного учащегося в год.
ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
 Школа осуществляет прием детей в 1-й класс без предварительного собеседования. Прием осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Уставом школы. Школа выполняет социальные льготы по отношению к учащимся: - льготное и бесплатное питание (опекаемые, малоимущие, учащиеся из многодетный семей); - льготы при внесении платы за охрану школы (по решению классных родительских комитетов). Обучение в 1А классе ведется по программе 1-4, в режиме одной смены пятидневной недели. Кроме основного базового образования в 2009-2010 учебном году учащиеся изучали курс «Введение в народоведение» и «Информатику в играх», как дополнительную образовательную услугу. В начальной школе работает стабильный коллектив педагогов, состоящих из добросовестных и творческих учителей. Их главная забота- отработка оптимального содержания образования, корректировка учебных программ. Учебный план начальной школы строится в основном из предметов федерального компонента. Вместе с тем, во 2А классе ведется «Риторика», с первого класса «Информатика», «Введение в народоведение» и иностранный язык со второго класса, интегрированный курс «Изобразительное искусство и художественный труд» с первого класса. Главной чертой нового этапа развития начального образования следует считать формирование у учащихся бережного отношения к культуре и языку мордовского народа. Изучение мордовского языка было введено со второго класса.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 На конец 2009 – 2010 учебного года в школе обучалось 173 учащихся. На первой ступени – 50 человек, на второй – 110, на третьей - 13 учеников. В сравнении с прошлым годом количество детей возросло на семь человек. В школе работали 10 классов–комплектов. Анализ движения учащихся за 2009-2010 учебный год показал следующее. Число выбывших составило 7 человек, прибыло 17 человек. В школы города выбыло 5 человек, т.е. основная миграция наблюдается в пределах города, как и в прошлые годы. Главная причина выбытия – смена места жительства. Коллектив школы решает проблему здоровьесбережения учащихся. В школе работает медицинский кабинет для вакцинопрофилактики обучающихся, спортивный зал. Одна из инициатив школьной администрации в следующем году будет направлена на укрепление материально – технической базы школы для развития физкультуры и спорта. В прошедшем учебном году школа работала в одну смену, по шестидневной учебной неделе. Средняя наполняемость класса 20 человек. Классы в которых 25 человек делились на подгруппы при изучении иностранного языка и технологии. Действовала традиционная пятибалльная оценочная система. Питание школьников осуществлялось при согласовании с департаментом образования Администрации города Саранска. Оно предусматривало: горячи завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию. Горячим питанием было охвачено 117 человек, что составляет 28 % учащихся школы. Было организовано бесплатное питание, отлажена система отчетности по питанию, создана система обслуживания учащихся. В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы руководствовался Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Республики Мордовия, Сборником методических материалов по преподаванию учебных предметов, внутренними приказами по школе. Учебный план реализует методическую проблему школы «Личностно-ориентированный подход через дифференциацию и индивидуализацию обучения». Решение этой проблемы содействует развитию индивидуальности социально-активной личности посредством формирования благоприятной среды для саморазвития ребенка, использования личностно-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия для успешной адаптации и интеграции ребенка в обществе. Это прослеживается через различные виды деятельности педагогического коллектива начальная школа: учащиеся 1–4-х классов занимаются по учебно-методи­ческому комплекту «Школа России». В начальной школе работают четыре педагога: три с первой квалификационной категорией, один со второй категорией. Все учителя регулярно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах, путем самообразования. Квалификация и стабильность кадров способствует достаточно высокому качеству знаний учащихся. На протяжении ряда лет в начальной школе нет неуспевающих.
В продолжение доклада
...
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz